Бухара. Узбекистан. 2016
viterman
Автостопом по Узбекистану. Часть 1 - Бухара. Продолжение рассказа о 101-дневном путешествии по Средней Азии.
21-23 мая 2016

на границе мы поменяли 500рублей на местные сумы, пообщались, и уже через 10мин нашли машину, Мужик ехал в Бухару с непутевым племянником. По его словам, племянник жуткий лоботряс, его отвезли в Москву чтоб работал а тот отлынивал несколько месяцев, теперь везет назад, уже 5е сутки за рулем. Так и пролетели нонстоп целую тысячу км через пустыню Кызылкум.

Узбекистан поверг в визуальный шок, так что фотографий очень много.

На Узбекистан был заложен простой план: пересечь его транзитом побыстрей по дороге в Таджикистан. При этом посмотреть Хиву, Бухару и Самарканд, на все 5дней. Так как в этой стране действует противное правило регистрации а за просрочку этих 5 дней (3 рабочих+2 выходных) грозит  большой штраф, какой не знаю, слышал про несколько сотен уе.

По дороге мы помогали другим водителям, периодически отдыхая на заправках, подпрыгивая на ухабах первые пару сотен км. дальше пошла бетонка. К Хиве мы приближались около 5 утра, но водитель затерялся в дороге, потерял поворот и не знал где нас высадить, а мы сонные вдобавок так и согласились ехать дальше. В Бухару приехали около 11 утра, пошли пешком в центр искать еду и фрукты. И вскоре стали кормиться придорожными спелыми вишнями, а позже нашли рынок и затарились абрикосами, поднималась жара, вода кончалась а рюкзаки по прежнему тянули вниз. Мы не планировали тут никаких вписок, посему и бродили все время с 22-килограмовыми товарищами.

В городе было где разгуляться и чего насмотреться, вечер порадовал буйными закатными красками а старинные улочки манили каждым поворотом, закоулком, ажурными фасадами и живописными развалинами.

в ночной степи западного Узбекистана. помогали ребятам, дали запаску. на многочисленных ямах здесь часто пробиваются.

безграничное разнообразие пустыни Кызылкум. Западный Узбекистан

..кругом осаждают эти птицы!

..на улицах

..Бухара. Узбекистан
древняя штуковина 17 века

Арк. Крепость-резиденция эмира

..Пои-Калян

..очень классная лавка инструментов. и продавец играет здорово на всех

..Пробившееся под тучи солнце подпалило небо и фасады зданий, я вытащил штатив и убежал минут на 20:)

..сумеречная радуга. Абдулазиз хан медресе

Пои-Калян

Архитектурный ансамбль XII — XVI в. в центре Бухары. Узбекистан.

..Пои-Калян

Пои Калян

Абдулазиз хан медресе.
Бухара. Узбекистан.
за 9 дней добрались с Киева автостопом

Абдулазиз хан медресе

..Ходжа Насреддин

Ночь нас застала в центре города. Впервые за 9 дней мы отправились кушать в ресторан, Лябихауз, центр города и все очень дешево.

Около 23.00 мы стали искать вписку научным способом, спрашивая местных, где тут можно поставить палатку. 5й человек повел нас к себе, но по дороге нас перехватил его знакомый, сказав что его дом ближе:)
Так мы обрели крышу на головой, первый за 9 дней душ (еще и горячий) и свежую постель. Заодно расставил на зарядку всю электронику.

.. хозяин поднял нас в 5 утра и сказал чтобы мы уходили, скоро приедут люди (он вписал нас в свой отельчик)

опять не выспавшись мы бегом спаковали свои наплечные тренажеры и вышли на прохладную утреннюю улицу. И это было очень кстати:) кто много спит - мало успевает.

Меж старых улочек раскинулся этот небольшой базарчик. мы пришли сюда в 6 утра и не встретили ни одного туриста. Здорово - самый центр древнего города. :)
нашли менялу с хорошим курсом (в Узбекистане везде меняют только по черному) и накупили свежей еды на этом базарчике.

..Сапожник пригласил на беседу:)

еще около часа наматівали по улочкам, заглядівая во дворики, заброшки и т.д.

..Арк. - Древняя цитадель, оплот последних бухарских эмиров.
В крепости располагались: дворец правителей, дворцовые службы чиновной знати и военачальников, ремесленные мастерские, казначейство, арсенал, жилища родственников и сановников двора, склады одежды, ковров, оружия, дворцовые сокровища.
Крепость Арк является самым древним архитектурно-археологическим памятником Бухары. Строительство 950—960 годы

..Арк

..продавщица картин познакомилась и долго рассказывала о жизни, 36лет  работала учителем немецкого языка в школе. училась за границей. Много всего видела. Учиться нужно всегда. бывала много где в Европе и Азии, а когда мы выходили из крепости - попробовала с нами опять знакомиться:)

..Арк

..в 7 км за городом находиться еще один объект, Летняя резиденция эмира. Ситораи Мохи-Хоса (Дворец между звездами и луной)
Строительство дворца было закончено в 1918-м, а в 1920-м эмир бежал за границу, прихватив с собой и надежно спрятав в горах несметные сокровища, так называемое «золото Мангытов»

..Бухара. Узбекистан.
летняя резиденция эмира.
местный художник: полгода я рисую, когда жарко или зима - а весной и осенью продаю картины.

дальше вышли на трассу и уехали в соседний Самарканд:)

..часть 1: http://viterman.livejournal.com/6046.html
..часть 2: http://viterman.livejournal.com/6925.html

• Заравшанская долина. Таджикистан.

Продолжение рассказа о 101-дневном путешествии по Средней Азии. лето 2016 29.05.2016 Едем в Пенджикент. Городская маршрутка довезла нас на край…

• Холодная Беларусь. 2017

Холодная дорога а столько тепла оставила... Так вот сидишь днями за компом и Бац! Новую страну проехал:) Недавно одел старую походную куртку - а в…

• Худжанд. Первые дни в Таджикистане.

Продолжение рассказа о 101-дневном путешествии по Средней Азии. 25-28 мая 2016 Покидая разноцветные орнаментированные улицы Узбекистана, катим в…